Койот сальвадорский - Canis latrans dickeyi

Койот сальвадорский - Canis latrans dickeyi   подвид  

описал Nelson в 1932 году

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0014601/data/www/clasbio.ru/classification.php on line 1798

Количество видов в «сестринских» таксонах

подвид Койот сальвадорский Canis latrans dickeyi Nelson 1932
вид Койот (Волк луговой) Canis latrans Say 1823
род Волк Canis Linnaeus 1758
триба Волки Canini Fischer 1817
семейство Псовые (Волчьи) Canidae Fischer 1817
инфраотряд Циноидея Cynoidea
подотряд / подпорядок Собакоподобные Caniformia Kretzoi 1938
отряд / порядок Хищные Carnivora
надотряд / надпорядок Лавразиотерии Laurasiatheria
легион Эпитерия Epitheria
инфракласс Высшие звери (Плацентарные) Eutheria
подкласс Звери Theriiformes Rowe 1988
класс Млекопитающие (Звери) Mammalia
надкласс Четвероногие Tetrapoda Broili 1913
подтип / подотдел Позвоночные (Черепные) Vertebrata (Craniata) Cuvier 1800
тип / отдел Хордовые Chordata
надтип Целомические животные Coelomata
раздел Двусторонне-симметричные (Трёхслойные) Bilateria (Triploblastica)
надраздел Эуметазои Eumetazoa
подцарство Многоклеточные животные Metazoa
царство Животные Animalia
надцарство Ядерные Eukaryota Chatton 1925
империя Клеточные
материалы  отряда / порядка Хищные (Carnivora)2

Хищных млекопитающих создала конкуренция

Международная группа биологов различных специальностей провела крупномасштабное исследование, помогающее обрисовать движущие силы эволюции хищных млекопитающих. Ученые собрали данные по распространению, молекулярным маркерам и морфологическим признакам хищных млекопитающих всего мира. Оказалось, что у хищников, живущих на одной территории, морфологические различия в целом больше, чем у тех, которые живут порознь. При этом чем дольше хищники сосуществуют и чем больше площадь совместного обитания, тем резче проявляются различия. Это доказывает ведущую роль конкуренции в видообразовании у хищников.

Ссылка на статью

Клон статьи

Элементы. Элементы большой науки. elementy.ru
GKV, 
Монофилетический таксой. Ближайшие родственные связи не вполне ясны: в классических и некоторых кладистических системах вместе с Perissodactyla и Artiodactyla объединяется в когорту Ferungulata; в новейших системах сближается с Pholidota, вместе с которым на основании моле-кулярно-генетических данных отнесён к Laurasiatheria; в виде исключения сближается с Insectivora. Традиционное деление на наземных хищных (Fissipeda) и ластоногих (Pinnipedia) кла-дистически некорректно и в настоящее время чаще всего не поддерживается. 2 подотряда (в последнее время нередко рассматриваются как отряды), 10-12 современных и 4 вымерших семейства. С ранн. палеогена. Евразия, Африка, Сев. и Юж. Америка; прибрежная зона и многие острова Мирового океана; одомашненные виды всесветно.
Павлинов И. Я. Систематика современных млекопитающих. - М: Изд-во Моск. ун-та. 2003. 297 с.
GKV, 
материалы  подотряда / подпорядка Собакоподобные (Caniformia)1
Монофилетический таксой (иногда рассматривается как отряд), структура филогенетических отношений выявлена недостаточно чётко. Включает ластоногих, вопрос об моно- или парафилии которых все ещё не решен.
Павлинов И. Я. Систематика современных млекопитающих. - М: Изд-во Моск. ун-та. 2003. 297 с.
GKV, 
материалы  инфраотряда Циноидея (Cynoidea)1
Относится к базальной радиации Caniformia, сестринская группа для Arctoidea. 1 семейство.
Павлинов И. Я. Систематика современных млекопитающих. - М: Изд-во Моск. ун-та. 2003. 297 с.
GKV, 
материалы  семейства Псовые (Волчьи) (Canidae)1
= Волчьи. 3 подсемейства (1 современное), более 40 родов. Систематика современных форм разработана слабо: традиционное деление на 3 подсемейства кладистически некорректно, в настоящее время выделяют 2-3 трибы в рамках номинативного подсемейства. Современных родов от 10 до 15; число и состав неотропических таксонов трактуются весьма противоречиво. Со средн. палеогена. Почти всесветно, кроме Малайского арх., Мадагаскара, островов Океании и Антарктиды; интродуцированы на Новой Гвинее и в Австралии; 1 вид с человеком всесветно.
Павлинов И. Я. Систематика современных млекопитающих. - М: Изд-во Моск. ун-та. 2003. 297 с.
GKV, 
материалы  трибы Волки (Canini)1
Возможно, включает также Nyctereutes.
Павлинов И. Я. Систематика современных млекопитающих. - М: Изд-во Моск. ун-та. 2003. 297 с.
GKV, 
материалы  рода Волк (Canis)1
7 видов. Большая часть Евразии (кроме Индокитая и Малайского арх.), Африки (кроме тропических лесов) и Сев. Америки; 1 вид с человеком всесветно.
Павлинов И. Я. Систематика современных млекопитающих. - М: Изд-во Моск. ун-та. 2003. 297 с.
GKV, 
материалы  вида Койот (Волк луговой) (Canis latrans)2

Койоты успешно обучаются новым навыкам у сородичей

Ученые под руководством Джули Янг (Julie Young) из Центра исследований дикой природы Министерства сельского хозяйства США провели три эксперимента, чтобы определить факторы, влияющие на социальное обучение койотов (Canis latrans).

В первом из них они изучили, способны ли койоты к социальному обучению. Для этого они научили двух койотов доставать еду из коробки с дверкой на магнитах: для того, чтобы получить еду, дверку надо было открыть, потянув за ручку. После этого койотов, достающих еду из закрытой коробки, показали пятерым другим койотам. В качестве контрольного условия еще пятеро койотов-наблюдателей смотрели за тем, как двое койотов достают еду из открытой коробки без дверки. Чтобы протестировать способность животных к социальному обучению две группы койотов-наблюдателей (активную экспериментальную и контрольную) пустили к закрытым дверками коробкам в угощением внутри.

Из всех койотов, которые следили за сородичами, открывающими коробку с дверкой, успешно достать угощение после самого первого наблюдения удалось четырем особям, а на второй день наблюдения с задачей справились все пятеро: для этого животным понадобилось в среднем около 15 минут (задание считалось проваленным при невыполнении в течение первого получаса). Животные из контрольной группы тратили на решение задачки больше часа, а из всех контрольных наблюдателей открыть коробку смог только один койот: с задачей он справился только на четвертый день.

Во втором эксперименте приняли участие 12 пар койотов (в каждой — самка и самец). Условия и задание этого эксперимента были схожи с первым экспериментом: в каждой паре был обученный койот и койот-наблюдатель, а также они были разделены на активную экспериментальную группу (восемь пар) и контрольную (четыре пары). Вместо коробки с магнитной дверкой в этом эксперименте ученые использовали резиновую шину, лежащую на земле и прикрытую пластмассовым листом с двумя веревочными ручками: угощение, которые необходимо было достать, находилось под листом внутри шины и было неглубоко зарыто в земле. Обученные койоты и наблюдатели находились вместе.

Из всех пар койотов успешно выполнить задание удалось только четырем, в каждой из которых был обученный выполнять задание койот. Ученые заметили, что успех при выполнении задания значительно зависел от того, сколько времени койот-наблюдатель сначала проводит, рассматривая действия сородича, а затем — пытаясь выполнить задание: успешные койоты напрямую наблюдали за сородичами 54 процента всего времени наблюдений и затем пытались повторить действия в течение 77 процентов всего времени, которое им было дано на взаимодействие с установкой (для сравнения у неуспешных особей эти показатели равнялись 29 и 19 процентам). Так как все успешные особи-наблюдатели оказались доминантными самцами, влияние пола и ранга на настойчивость в выполнении задания койотами оценить не удалось.

В третьем эксперименте животные получали угощение с рук экспериментатора в том случае, если пытались его найти в установке, похожей на ту, которая использовалась во втором эксперименте: в этот раз использованная шина не была прикрыта пластиковой крышкой. С заданием справились только два койота-наблюдателя: в своих парах они были доминантными особями.

Ученые пришли к выводу, что койоты в действительности способны к социальному обучению во взрослом возрасте: это сильно расширяет возможный спектр решаемых задач. При этом на способность к такому обучению влияет множество различных факторов, так как не все особи справились с выполнением задания даже при прямом наблюдении. Так, среди факторов, которые оказались важными для успешного социального обучения, по мнению авторов, оказались доминантность особи, неофобия, которую демонстрировали особи, не наблюдавшие за сородичами, успешно выполнившими задание, а также то, насколько особь была настойчива при выполнении задания.

Ссылка на статью

Клон статьи

N+1: научные статьи, новости, открытия. nplus1.ru, www.youtube.com/channel/UCzfybJlm6LRwxBe5Z_BnI2Q
GKV, 
Лесные и открытые пространства Сев. и Центр. Америки.
Павлинов И. Я. Систематика современных млекопитающих. - М: Изд-во Моск. ун-та. 2003. 297 с.
GKV, 

У подвида Койот сальвадорский еще нет первичных данных.

Зарегистрировавшись, Вы можете добавить фотографии, видеофрагменты, выдержки из научных или научно-популярных статей, отрывки из книг, ссылки на pdf-документы.

Другими словами - разместить здесь любую полезную информацию, имеющую отношение к данному таксону.